Установка крытой велопарковки: больше не боимся хранить велосипед на улице
р.
р.
Установка крытой велопарковки: больше не боимся хранить велосипед на улице Описание Велосипеды захватывают города, и это не может не радовать, ведь преимуществ у такого транспорта масса. Но даже если плюсы переоценить трудно, хранение велосипеда - всё ещё сложная задача. В городе-то сложно найти хорошую и безопасную велопарковку, а уж крытую, да ещё и во дворе дома - и подавно. Приходится нести свой транспорт домой и пристаивать его рядом с велосипедами, беговелами, самокатами, гироскутерами домочадцев. Добавить сюда коляску и в дом можно даже не пытаться заходить. Но как же оставить велосипед на улице? И если дилемма звучит знакомо, значит пришло время поставить во дворе крытую круглогодичную велопарковку. (Чтобы велосипеды не зимовали в снегу, им пригодится крытая парковка) Велопарковки представляют собой небольшие и очень простые в сборке конструкции, к которым можно прикрепить свой транспорт и не бояться, что его похитят или испортят. А добиться максимально пользы от неё можно, если выполнить при сборке несколько простых условий: · Велосипеду нужно плотно стоять колёсами на земле, и чтобы прикрепить его можно было не только за раму, но и за оба колеса. Так надёжность парковки увеличивается. · Безопасность поддерживается установкой в хорошо просматриваемом месте, в идеале — под наблюдением видеокамеры. · Велопарковка во дворе, благодаря своим небольшим размерам, не будет мешать автомобильным парковкам, чужим садам и клумбам, детским площадкам, а ещё её легко можно вписать в общий дизайн. Чтобы парковка не мешала пешеходам, она ставится к стене дома не ближе, чем на 50 см. Кстати, автомобилисты тоже могут не беспокоиться - одно место под машину равно парковке на 10 мест для велосипедистов. Установка простой крыши позволит защитить велосипеды от непогоды. А если сделать защиту покрепче, можно оставлять транспорт на улице круглый год.
Ограничения Перед тем, как браться за поиск подходящего места для велопарковки, нужно взять на вооружение несколько документов. Для начала, Методические рекомендации и требования к планированию инфраструктуры велосипедного транспорта от 17 августа 2018 года, выпущенные Министерством транспорта РФ. В этом документе приведены рекомендуемые размеры велопарковок (п.4.1-4.7 + чертежи), а также некоторые правила размещения, которые можно применить не только к парковкам кратковременного хранения, но и к круглогодичным. Этот документ поможет обосновать размеры парковки. Размеры для круглогодичной парковки с отдельными ячейками под каждый велосипед также приведены здесь. Определившись с размерами, потребуется найти место под парковку. Посмотреть, какими границами ограничен придомовой участок можно в кадастровом или техническом паспорте недвижимости. В ст.16 ЖК РФ говорится, что вся эта территория принадлежит всем жильцам в праве долевого владения. А это значит, что каждый может выдвигать свои предложения по благоустройству. Пункт 1 ст. 5.1 ГрК РФ обращает внимание, что принимать решение о благоустройстве требуется на общественных обсуждениях. Любое благоустройство финансируется исключительно жильцами согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (Часть 3). Смета План заключается в том, чтобы сделать несколько П-образных парковок (наиболее безопасный вид) и соорудить для них защиту от осадков. П-образная стойка позволит прикрепить с помощью U-образных замков сразу два велосипеда за рамы или колёса. (Пример П-образной велопарковки. Таких будет несколько) Для парковки на 12 мест потребуется 6 П-образных турников с такими параметрами: · Высота — 80 см. · Длина — от 70 см до 1 метра. В расчёте далее используется максимальное значение. Расстояние между стойками — 75–85 см. При расчётах материала из высоты и длины нужно вычесть размеры отводов. Дополнительно нужно рассчитать параметры для защищающей конструкции, которую проще всего сделать отдельно. Для него оптимальны: · Высота — 2,2 м (без учёта наклонной крыши). · Ширина — 3 м. (1.7 на парковку и ещё 1.3 для свободного прохода). · Длина — рассчитывается по размерам парковки. В данном случае, учитывая параметры выше, она будет стремиться к 4,5 метрам. Это средняя длина для парковки на 10–12 мест. А расчёт материала будет следующим: Материал Стоимость Количество Итог Труба из нержавеющей стали, 38х1.5 мм, 6м 375 р. 3 штуки (18м из 14 нужных) 1 125 р. Отвод из нержавеющей стали, угол 90о, DN38х1.5 мм 206 р./шт. 12 штук 2472 р. Труба профильная нержавеющая 40x20x1.5 (для основы), 6м 350 р./шт. 1 штука 350 р. Стальной профиль с антикоррозийным покрытием (для рамы навеса), 40х40х1.5, 6 м 105 р./м. 30 метров 3 150 р. Сотовый поликарбонат, 6мм, панель 6х2.1м 2 350 р./лист 4 листа 9 400р. Анкерные крепления, 12х6мм 24 р./шт. 22 штуки 528 р. Фланцы из нержавеющей стали, 40х40мм 200 р./шт. 4 штуки 800 р. Саморезы для крепления крыши к каркасу, шестигранные, 8х40мм 300 р./пачка 1 пачка 300 р. Каркас для двери, без поликарбоната, нержавеющая сталь 300 р./шт 1 штука 300 р. Итоговая сумма всех материалов без учёта покупки оборудования - 18 425 рублей + покупка замка и крепления для двери в зависимости от выбора. Односкатные фермы для наклонной крыши, 4 метра (заказывают отдельно) 2000 р./шт. 2 штуки 4000 р. Перфолента для герметизации поликарбонатных листов, 25 мм, 25 м. 250 р./шт. 1 штука 250 р. Торцевые поликарбонатные профили, 6 мм, 2 м 50 р./шт. 5 штук 250 р. Услуги по монтажу велопарковки Рассчитываются в зависимости от объёма работ
Сумма по дополнительной смете - ещё минимум 4500 рублей к основному итогу. Из инструментов пригодятся: · Болгарка (приобрести к ней шлифовальные круги и полировочную пасту). · Перфоратор (чтобы делать отверстия в асфальте). · Сварочный аппарат. · Набор инструментов с гаечными ключами. Конструкцию лучше не бетонировать, так как из-за этого могут возникнуть проблемы с согласованием у УК или ТСЖ. Инструкция Шаг 1. Определение подходящего места. Сначала определяются границы придомового участка по кадастровому паспорту, после подбирается место. Помните, что оно не должно помешать никому из жителей и быть в правильном удалении от домов. Здесь заранее стоит узнать, установлены ли в вашем городе Комитетом по Градостроительству и Архитектуре конструкции велопарковок. Шаг 2. Когда место выбрано, желательно сделать визуальный план с его расположением на карте двора. Приложите фотографии этого места. Доказательств того, что место выбрано удобное для всех, должно быть как можно больше. Шаг 3. Сделайте чертёж будущей парковки. Если потребуется, чертёж нужно будет согласовать с Комитетом по Градостроительству и Архитектуре. Шаг 4. Приложите чертёж и решение Комитета к плану размещения и фотографиям. Подготовьте аргументы в поддержку своей идеи, расскажите о пользе велопарковки, привлеките к проекту тех, кто тоже заинтересован в организации круглогодичной велосипедной парковки. Всё это нужно для того, чтобы пройти один из самых сложных шагов - согласование с жильцами. Шаг 5. Соберите людей или обойдите их, прорекламируйте свою идею, соберите подписи - чем больше, тем лучше. Шаг 6. Подписи согласных прилагаются к плану, фотографиям, чертежу, и теперь остаётся второй сложный шаг - согласовать проект с муниципальными властями. В первую очередь обратитесь в Управляющую компанию или ТСЖ за разрешением. Если им потребуется более весомый документ, чем подписи, обратитесь в Комитет по благоустройству в вашем городе. Не пишите письмо на электронную почту, лучше запишитесь на приём и обратитесь лично. Согласование таких проектов обычно происходит в течение 3-4 недель. Шаг 7. Если Управляющая компания или ТСЖ дали разрешение на установку парковки и так, можно переходить к закупке материалов. Шаг 8. Время основной сборки парковки: 1. Сначала монтируется сама парковка. Трубы нужно нарезать на одинаковые куски (12 штук) длиной по 73.8 см (80 – 6,2 см отвода). Также нужны 6 деталей поменьше для верхней перекладины — по 87.6 см (100-(6.2х2)). 2. Разделить большие и малые трубы на пары, для каждого набора добавить по два отвода. 3. Теперь каждый набор сваривается в отдельный каркас — сначала по отводу к каждой трубе покороче, а после две такие детали объединяются более длинной перекладиной. Делать это нужно с учётом техники безопасности и в специальной защите. В итоге должно получиться 6 П-образных деталей. 4. Проверить, ровными ли получились детали — поставить на землю и посмотреть, насколько они устойчивы. 5. Теперь сварные швы нужно зачистить и отполировать с помощью болгарки. 6. Остаётся выделить две детали из опорной балки под длину парковки. Здесь нужно не забыть про норму расстояния между стойками — 75–85 см. 7. Сделать разметку, чтобы приварить детали по установленной ширине между ними. 8. Приварить сделанные П-образные детали к опорной балке согласно разметке. 9. Зачистить сварочные швы снова. 10. Парковка окончательно крепится к бетону или асфальту анкерами. Перед креплением анкеров под них нужно сделать отверстия перфоратором. На конструкцию из 6 стоек хватит 6 анкеров по краям и серединам опорных балок. Напоследок необходимо проверить надёжность крепления, нет ли сколов и трещин, а также попробовать установить велосипед. Если он плотно стоит на колёсах, значит, всё в порядке. (Безопаснее такой парковки только индивидуальные ячейки) Шаг 9. После того как сделана сама парковочная зона, можно переходить к сборке защищающего навеса. Здесь используем закупленный сотовый поликарбонат и стальные рамы: 1. Нарезается стальной профиль согласно расчёту. 2. Сваривается основная прямоугольная конструкция, на которую далее будут крепиться фермы для крыши. 3. К полученной раме привариваются фермы для крыши. 4. Также к раме приваривают столбы, на которых она будет держаться. 5. Приварить детали из стального профиля внизу конструкции, чтобы закреплять поликарбонатные листы и снизу, и сверху, а также сделать парковку крепче. 6. Дополнительные укрепления должны быть и вертикальными, размещаются по середине каждой стены. Спереди балки будет две, они станут каркасом для будущей двери. 7. К основе каждого столба приваривается фланец. 8. Устанавливается крыша, листы поликарбоната можно легко изогнуть. Если потребуется разрезать — это можно сделать даже ножом. Лист крепится саморезами с шагом 40 см, перетягивать их нельзя. Воздушные каналы должны быть всегда направлены вертикально. 9. Закрепить поликарбонатные листы на стены, не забыть место под будущую дверь. 10. Установить на раму детали, необходимые для крепежа двери. 11. Установить дверь, добавить детали для крепления замка. 12. Все открытые участки поликарбоната нужно закрыть герметиком, а большие участки (внизу) - герметиком вместе с торцевыми профилями. 13. Останется установить эту конструкцию на парковочное место и прикрепить анкерами к фланцам (по 4 на каждый). Остаётся раздать ключи от велопарковки всем, на кого она рассчитывалась и можно переносить велосипед. Велопарковка, собранная и установленная по этой инструкции, будет отличным дополнением к другим парковочным местами и гарантированно не только порадует велосипедистов, но и мотивирует тех, кто ещё не купил велосипед, приобрести его. Такой конструкции будет достаточно, чтобы защитить все велосипеды от влаги и низких температур, однако, стоит подготавливать к зимовке и сам велосипед. Тогда он точно прослужит дольше. Источники Какие бывают гаражи для велосипеда и как их сделать? [сайт]. URL: https://tj-service.ru/velozapchasti/kakie-byvayut-garazhi-dlya-velosipeda-i-kak-ih-sdelat#_____8212 (дата обращения 20.08.2020) Ромашкевич Н. - “Как поставить велопарковку во дворе” [Электронный ресурс]. URL: https://velonation.bike/2018/01/24/corals/ (дата обращения 20.08.2020) Иванов С. - “Как согласовать велопарковку в Санкт-Петербурге” [Электронный ресурс]. URL: https://velosipedization.ru/2016/10/bikerack/ (дата обращения 20.08.2020)