Установка велопарковки: повышаем популярность велотранспорта и самокатов среди школьников и студентов
р.
р.
Установка велопарковки: повышаем популярность велотранспорта и самокатов среди школьников и студентов Описание Велосипед — один из самых удобных видов транспорта, которым с удовольствием пользуются взрослые и дети. Причём полезны велосипеды и самокаты не только для прогулок, ведь с их помощью можно легко добраться до места работы или учёбы. Но пользуются такой возможностью не все, так как не везде есть специальные парковки, чтобы безопасно оставить транспорт на длительное время. И если около вашего учебного заведения ещё нет хорошей парковки для велосипедов, ей точно стоит появиться, а в этой инструкции мы расскажем, как это сделать. (Велопарковки не занимают много места и их легко установить. Источник: https://rovar.info/advokacija-mvo-chto-takoe-veloparkovki-velostojanki-i-mesta-dlja-hranenija-velosipedov/) Городские улицы только начали адаптировать под движение на велосипедах и самокатах. Выделяются велодорожки, появляются велосипедные парковки, и около образовательных учреждений они необходимы в первую очередь. Ведь школьники и студенты часто пользуются велосипедами и самокатами, и использовать эти средства передвижения не только для отдыха, но и для поездок до места учёбы, было бы очень удобно. Нужна только возможность временного хранения самокатов и велосипедов на улице. И для этого достаточно одной небольшой парковки. Использование велосипеда или другого подобного транспорта порадует экономичностью, так как позволит не тратиться на общественный транспорт в тёплое время года. А иногда поездка на велосипеде или самокате вовсе может оказаться в несколько раз быстрее, чем на автомобиле или городском транспорте. В дополнение к этому, использование велосипедов заставляет изучать правила дорожного движения и соблюдать их. И чтобы мотивировать всех пользоваться велосипедами, нужно лишь установить парковку — небольшой металлический каркас, к которому этот транспорт прикрепляется специальными замками. Эти каркасы можно собрать самостоятельно, а можно купить — они недорогие и продаются в разных цветах, формах, с разным количеством парковочных мест. Их могут даже сделать под заказ. (Парковки для велосипедов могут иметь разные формы. Источник: https://kivarsport.ru/catalog/veloparkovki_1/veloparkovka_moskva/) Некоторые ученики, студенты, преподаватели и учителя были бы не против приезжать на самокатах или скейтбордах. Поэтому для такого транспорта лучше тоже предусмотреть места хранения. Это нетрудно, так как парковочные места для самокатов продаются, а для скейтбордов их можно сделать самостоятельно. Так как велосипеды и самокаты компактны, парковка не займёт много места, поэтому точно не помешает пешеходному или автомобильному движению. Зато сможет стать отличным аргументом для появления велосипедной дорожки, подводящей прямо к парковочным местам. Ограничения В 2018 году выпущены «Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации». Согласно этим требованиям и методическим рекомендациям, что есть в этом же документе, предполагается сделать населённые пункты комфортнее для велосипедистов. О велопарковках говорится в пункте 4, где обращено внимание на такие параметры: · длина парковочного места должна составлять не менее 2 м; · если у парковки несколько рядов, то между рядами стоит сохранить пространство, как минимум 1,5 м; · если велосипеды размещаются под углом 45°, расстояние между велосипедами может уменьшиться до 50 см, а глубина парковки — до 1,4 м; · рекомендуемая площадь, выделяющаяся на 1 велосипед на парковке — 1,7 м². Здесь 1,2 м² — это сама парковочная площадь, а 0,5 — проход, выделяемый под каждый велосипед. Площадь может составлять от 1,2 до 3 м², в зависимости от расположения велосипедов. Уличные велопарковки рекомендуют размещать на расстоянии не более 30 м от входа в учреждение. Это место должно быть хорошо освещено и попадать в зону видеонаблюдения, если оно предусмотрено. Также велопарковке стоит быть поблизости к пешеходным зонам, но не мешать проходу и проезду спецтехники. Эти рекомендации не обязательны, но желательны к исполнению, поэтому на них стоит опереться, чтобы правильно выбрать место для велопарковки, а также рассчитать её габариты. (Наносить соответствующую парковке разметку на землю не обязательно, но может оказаться полезно. Источник: https://medium.com/civiqueso/explore-dockless-data-with-austin-transportation-4a308aa5c18) В этом же документе говорится, что для велопарковки стоит использовать антивандальные материалы. Поэтому стойку, к которой будут прикрепляться велосипеды, лучше установить металлическую. Ресурсы Так как самая простая велопарковка может состоять всего лишь из каркасов, к которым будет крепиться транспорт, смета может выглядеть так: Велосипедная парковка на 5 мест, металл, 50х100 см, глубина 50 см, без возможности прикрепить к земле. шт.2 10 000 руб. Парковка для самокатов на 13 мест, 50х100 см, глубина 70 см, без прикрепления к земле. шт.1 10 000 руб. Так, парковка на 10 велосипедных мест и более 10 самокатных будет стоить около 20 000 ₽. Но если добавить к парковке 2 простых лавочки и уличную станцию для ремонта велосипедов, в вашей смете также окажутся: Палеты для сидений, 120х100 см, высота 14,5 см шт.4 800 руб. Саморезы по дереву, 150 шт шт.1 220 руб. Краска по дереву, 0,8 кг шт.2 200 руб. Антисептик для дерева, 5 л шт.1 450 руб. Грунтовка по дереву, 0,8 кг шт.2 360 руб. Стойка для починки велосипедов шт.1 1 500 руб. Насос для велосипеда, ручной шт.1 450 руб. Набор инструментов шт.1 2 000 руб.
Так, добавив две лавки, которые одновременно могут быть местами хранения скейтбордов, а также набор для ремонта, проект станет дороже всего на 5 980 ₽, а итоговая стоимость составит 25 980 ₽. Шаги Чтобы сделать удобную велопарковку для вашего учебного заведения, предстоит пройти такие этапы: Шаг 1. Составление проекта. В первую очередь нужно определить, как парковка будет выглядеть. Её основной элемент — это металлическая стойка, к которой прикрепляются велосипеды. Самые простые стойки предлагают прикреплять велосипед только за переднее колесо. Это неплохое решение для временных парковок, если те будут находиться под наблюдением. Но надёжнее прикреплять велосипед к парковке за раму. Поэтому, если у вас будет возможность купить парковочное место, где можно прикрепить велосипед за раму или за одно колесо и раму, лучше обратить внимание на такую конструкцию. (Наиболее надёжная парковка позволяет прикрепить велосипед и за раму, и за колёса. Источник: https://архитек-бетон.рф/category/velosipednye-parkovki/) Парковочную конструкцию можно сделать и самостоятельно, но для этого потребуются навыки по работе с металлами и подходящее оборудование. Так что дешевле приобрести уже готовую парковку. Есть чертежи, позволяющие делать парковки из дерева. Но такие обычно появляются на дачных участках, где ими пользуются не так часто, как общественными парковками. (Иногда велопарковки делаются из дерева. Источник: https://velogor.ru/blog/devyat-primerov-veloparkovok-izgotovlennykh-svoimi-rukami.html) Для самокатов подойдёт и велопарковка, если установить ту, что позволит надёжно прикрепить самокат к парковочной раме. Со скейтбордами всё немного сложнее. Купить парковочную конструкцию для них можно, но найти удобную трудно. Обычно доски располагаются друг над другом, верхние пачкают колёсами нижние, и это не самое лучшее решение. Поэтому вы можете сделать стеллаж с полками для размещения скейтбордов, причём не обязательно делать его стоящим отдельно. Полки под скейты вполне могут также появиться под сидениями лавочек, которым на велопарковке стоит появиться. (Парковки для скейтбордов тоже встречаются во дворах образовательных учреждений. Источник: https://zen.yandex.ru/media/thatamericanlife/zagadka-neobychnyh-ustroistv-na-shkolnom-dvore-5d9a203c06cc4600b124027f) К примеру, если вы сделаете лавочки из деревянных паллетов, под сидениями можно разместить до трёх скейтбордов. А если лавочек будет пара — это уже целых 6 мест. Но необходимость мест под скейтборды вы определяете сами, они могут и не пригодиться. А вот лавки в проект лучше включить. Как и добавить одну урну, если поблизости их нет. Определив количество стоек, а также их формы, нужно решить, пригодится ли парковке крыша. Обычно её устанавливают, чтобы избежать попадания осадков на велосипеды и самокаты, но эта конструкция не обязательна. Вместо неё можно просто использовать непромокаемое полотно, которым велосипеды и другой транспорт будут укрываться при необходимости. А вот что велопарковке точно может пригодиться, так это вело пит-стоп. Это небольшая стойка, на которую можно установить велосипед для ремонта, причём даже не нужно иметь с собой инструменты, так как всё необходимое обычно уже прикреплено к самой стойке для свободного использования. Дополнительно к вело пит-стопу устанавливается небольшой насос, который позволит быстро подкачать колёса. (Уличная станция для ремонта велосипедов станет отличным дополнением велопарковки. Источник: http://caltechbikelab.blogspot.com/2013/05/check-out-new-dero-fixit-diy-bike.html) Можно купить как готовую станцию для ремонта велосипедов, так и приобрести стойку, инструменты и насос отдельно, а потом собрать их в вело пит-стоп. Шаг 2. Поиск места. Определив, сколько парковочных мест вам нужно, а также как разместятся лавочки, вы можете рассчитать примерные размеры парковочной зоны. Только закончив с планированием можно отправляться на поиски подходящего места. Оно должно быть поблизости к главному входу, не пересекать собой пешеходный путь, а также места парковки и проезда автомобилей. Будет хорошо, если парковка окажется где-то в тени и не на газоне, а на твёрдом покрытии, чтобы можно было легко подъехать без необходимости идти по траве. Также желательно, чтобы велопарковка была освещена в тёмное время суток. (Обычно велопарковка не требует много места. Источник: https://air-gym.ru/veloparkovki/parkovki-dlya-velosipedov/parkovka-dlya-velosipedov-vp-7-1) Как только вы определите, какие детали составят вашу велопарковку, сделайте расчёты и чертежи для них, составьте смету. Приложите к проекту фотографии элементов, включённых в проект, а также фото места, где вы хотите всё это разместить. С этим проектом вы сможете легко аргументировать важность вашей идеи, а после добиться её согласования. Шаг 3. Реклама проекта. Так как проект общественный, поддержка ему необходима. Получить её вы можете среди учеников и студентов вашего учебного заведения, а также от преподавательского состава. Разрекламируйте вашу идею, напишите о ней в соцсетях, дайте объявления в школьную газету, разместите информацию на доске объявлений. Объявите сбор подписей, а также средств на проект. Обозначьте, что все вложения исключительно добровольны, укажите запланированную сумму. Агитируйте подписываться, рассказывайте, почему велопарковка важна. Учитывая, насколько полезны велосипеды, самокаты и скейтборды, несогласные вряд ли будут, потому вы быстро соберёте подписи. Шаг 4. Согласование. Как только вы решите, что собрали достаточно подписей и о вашей идее знает буквально каждый в вашем учебном заведении, а может даже за его пределами, можно отправляться за разрешением. Для этого нужно написать заявление на имя руководителя вашего учебного заведения, где вы попросите разрешение на установку велопарковки. Напишите, сколько человек вас поддержали, сколько из них учеников, а сколько — преподавателей. Приложите копию проекта, чтобы руководитель образовательного учреждения мог узнать, какое место вы выбрали, как будет выглядеть парковка, какие материалы планируется приобрести и за чей счёт. Также к заявлению добавляются листы с подписями. Вы можете записаться на приём, придя в назначенное время, можете передать проект с заявлением к секретарю и дождаться, когда вас пригласят для обсуждения. Заранее подготовьтесь ответить на все основные вопросы, которые могут возникнуть у руководства образовательного учреждения, запишите и отрепетируйте аргументацию, если потребуется. Разрешение желательно получить в письменном виде, чтобы было официальное подтверждение. Шаг 5. Реализация плана. Получив разрешение и собрав необходимую сумму, можно переходить к закупке материалов и сборке парковочной зоны. Перед тем, как заниматься установкой парковок, нужно нанести на выделенное место разметку, чтобы убедиться в правильности расчётов. Сначала устанавливаются сами парковочные места, которые будут ограничивать зону всей парковки. На основе их размещения можно установить лавочки, если те предусмотрены в проекте. Чтобы собрать их, можно взять паллеты и прикрепить к ним ножки, которые можно сделать из деревянных обрезков от тех же самых паллетов. А если под ножками разместить ещё один паллет, он может стать полкой для скейтбордов, которые будут храниться под сидением. Ножки прикрепляются к паллетам саморезами. Паллеты стоит обработать антисептиком для дерева, а после их можно покрасить под цвет парковочных конструкций или фасада вашего учебного заведения. Поставив лавочки, около них можно разместить урну. Последним штрихом станет ремонтная станция. Если вы будете покупать её целиком, то потребуется только правильная установка по инструкции. В случае самостоятельной сборки, установить можно только стойку, а после прикрепить инструменты и переносной насос. Главное убедиться, что инструментов достаточно и есть всё необходимое, чтобы воспользоваться носом правильно, а заодно и залатать колёса, если они получат механические повреждения. Инструменты и насос не обязательно хранить на виду, для них можно придумать хранилище, откуда их сможет взять любой желающий. И это будет безопасности, ведь территории образовательных учреждений зачастую находятся под наблюдением. Небольшой контейнер с нужными инструментами, насос, а также полотна для того, чтобы укрыть велосипеды и самокаты от снега или дождя, можно разместить и на нижнюю полку одной из самодельных лавок. Установив парковочные места, лавки и пит-стоп работу можно считать завершённой. (Появление парковки мотивирует и учеников, и преподавателей приезжать на занятия на самокатах и велосипедах. Источник: https://mediabrest.by/news/obrazovanie/konflikt-v-shkole-direktor-zapreschaet-priezzhat-na-samokatah-i-velosipedah) Не забудьте сохранить все детали проекта, так как такая недорогая и простая в сборке парковка может заинтересовать учеников и студентов других образовательных учреждений. Тогда ваша идея может распространиться по всему городу или даже за его пределами. Но даже одна парковка станет отличной поддержкой плана сделать город доступнее для велосипедов и самокатов. Источники 1) Велопарковка — необходимость или модная тенденция? // Вело-город URL: http://www.velotown.ru/novosti/novosti-velo-goroda/veloparkovka--neobhodimost-ili-modnaya-tendentsiya.html?News_page=28 (дата обращения: 15.12.2021). 2) Девять примеров велопарковок с фото, изготовленных своими руками // Велопарковки Велогор URL: https://velogor.ru/blog/devyat-primerov-veloparkovok-izgotovlennykh-svoimi-rukami.html (дата обращения: 15.12.2021). 3) Город, который смог // Блог Аркадия Гершмана URL: https://urbanblog.ru/485481.html (дата обращения: 16.12.2021). 4) Какие бывают гаражи для велосипеда и как их сделать? // Автомобильный портал URL: https://tj-service.ru/velozapchasti/kakie-byvayut-garazhi-dlya-velosipeda-i-kak-ih-sdelat (дата обращения: 15.12.2021). 5) Как поставить велопарковку во дворе // Velonation URL: https://velonation.bike/2018/01/24/corals/ (дата обращения: 16.12.2021). 6) Конфликт в школе: директор запрещает приезжать на самокатах и велосипедах // Mediabrest.by URL: https://mediabrest.by/news/obrazovanie/konflikt-v-shkole-direktor-zapreschaet-priezzhat-na-samokatah-i-velosipedah(дата обращения: 15.12.2021). 7) Паркинг из вторсырья. Жители Кирова обустраивают велопарковки за счёт собранной макулатуры // Российская газета URL: https://rg.ru/2018/09/13/reg-pfo/zhiteli-kirova-obustroili-veloparkovki-za-schet-sobrannoj-makulatury.html (дата обращения: 16.12.2021). 8) Пит-стоп для велосипедов в Петрозаводске // Яндекс.Дзен URL: https://zen.yandex.ru/media/technoenot/pitstop-dlia-velosipedov-v-petrozavodske-5f4e86b696ed637c71df97c9 (дата обращения: 16.12.2021).